По ремонту электроплит
Заправку холодильника фреоном сложно назвать безопасным и легким занятием, если не знать как правильно находить причины его утечки и способы исправления проблемы. Практически всегда требуется помощь мастера по ремонту холодильного оборудования, но в некоторых случаях люди пытаются справиться с задачей самостоятельно.
Тем, кто хочет попробовать свои силы или понять процесс заправки хладагентом нужны хотя бы базовые знания о том, что представляет собой фреон, как находить и устранять утечку.
Фреон является газообразной средой и выступает в качестве хладагента, беспрерывно циркулирующего между конденсатором и компрессором. Газ может довольно долго эксплуатироваться без потери свойств, не имеет запахов и цвета, безопасен для здоровья даже во время утечки, зато уменьшается производительность холодильников – происходит снижение давления в конденсаторе и интенсивность забора тепла, а работа мотора увеличивается, что ведет к большей поломке и капитальному ремонту холодильного оборудования.
Опытным мастерам достаточно визуального осмотра для определения места и причин (например, поврежденная трубка может свидетельствовать о неправильной транспортировке, производственном браке, естественном износе). Некоторые характерные черты, связанные с утечкой фреона, видны невооруженным взглядом и обычному потребителю. Например, наличие инея на трубках с внешней стороны, изморозь внутри и пр.
Чтобы найти место дислокации и ликвидировать утечку нужно знать о причинах, которые могут вызвать потерю хладагента. Это могут быть:
Если визуальный осмотр холодильника ничего не показал, то мастер по ремонтам использует специальные приборы для определения места утечки – течеискатель (поможет только тогда, когда внутри осталось небольшое количество газа) или клапан Шредера (выявляет микротрещины).
После определения проблемного места нужно произвести запайку трещин, создать в трубе давление и проверить качество спайки, чтобы шов не разошелся. Создается давление с помощью закачки воздуха через подсоединенный компрессор (для стали и меди давление не должно превышать 25 атмосфер, для алюминиевой трубы – 15).
Заправка фреона в холодильное оборудование происходит так: левый патрубок заправочной станции подключается к клапану Шредера, правый – к вакуумному насосу, а средний – к баллону с фреоном (во время этой процедуры все клапаны и краны должны быть перекрыты). В начале процесса откачки воздуха открывается клапан заправочной станции, включается насос и тогда остается только подождать пока давление спадет до минимума (обычно не более получаса).
После создания вакуума перекрывается правый вентиль, открывается левый (заправочный баллон) и заливается фреон на оптимальный объем конкретной модели холодильника. После заправки вентиль плотно закрывается.
В самом конце производится проверка путем включения холодильного агрегата и измерения давления, а затем, если все в норме, патрубок компрессора пережимается, производится запайка свободных концов.
Напоследок нужно еще раз проверить с помощью инструментов систему, чтобы убедиться в отсутствии утечки фреона и микротрещин.
Также вы можете ознакомиться с подробными обзорами ремонтов в нашем разделе «обзоры».
Ознакомиться со всеми подробностями ремонта вашей бытовой техники, стоимостью услуг, а также проходящими акциями, действующими скидками, льготными предложениями вы можете на нашей главной странице.
Узнать большеНаши специалисты оперативно ответят на ваши вопросы.
Ответ появится на сайте в течении нескольких минут.